Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: История о трех поколениях русской эмиграции, о мелких аферистах и обаятельных маргиналах, которые оказываются в одном микроавтобусе по дороге на шумные поминки.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.441 (562)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (170)
Разделы: Фильм, Комедия
Год выхода: 2019
Название фильма: Гив ми либерти
Иностранное название ленты: Give Me Liberty
Режиссеры: Кирилл Михановский
Актерский состав: Шерил Симс-Дэниэлс, Мишель Каспар, Лорен Спенсер, Максим Стоянов, Дороти Рейнольдс, Бен Дерфель, Крис Галуст, Зоя Махлина, Стив Волски, Дарья Екамасова
Продолжительность фильма: 110 мин. / 01:50
Производство: США
Сценарий: Кирилл Михановский, Элис Остин
Продюсер: Майкл Манассери, Уолтер С. Холл, Вэл Абель
Оператор: Уайатт Гарфилд
Художник: Кейт Грубе, Мойра Трэйси, Барт Мангрум
Монтаж: Кирилл Михановский
Сборы в России: $29 723
Премьера в мире: 24 января 2019
Премьера в России: 1 августа 2019, «A-One Films»
Свой среди своих ------ «Гив ми либерти» крутое кино. Фильм Кирилла Михановского, который сегодня выходит в наш прокат, похож на летнюю поездку к родственникам на дачу, на которую вам обязательно надо съездить. Там все свои, такие же как и вы. Просто, дача эта находится в США.
Непринужденность повествования, где как будто нет сценарных рамок, поражает. Здесь люди не чувствуют различий между собой, несмотря на то, что они разных поколений и взглядов. Русские люди, проживающие свою жизнь в США - это как будто заигрывание на тему «свой среди чужих», с тем отличием, что чужих тут нет. Герои могут первый раз встретиться, а через 3 минуты уже обниматься и массировать друг другу ножки.
Во многом, такой душевный эффект на зрителя - заслуга актеров. Замечательные работы Максима Стоянова, Екамасовой и Криса Галуста, где у каждого есть бэкграунда, есть душа и сердце. Они осознанно и не без удовольствия, отдаются свои чувствам и порывам, ибо именно благодаря им они чувствуют себя настоящими, живыми. Эти свежие лица дают ту самую новизну, за счет которой 110 минут хронометража пролетают как один миг.
Порадовало, что все события происходят внутри одного дня. На протяжении 24 часов, герои безостановочно качаются на эмоциональных качелях, так, как это бывает у нас с вами, когда мы просыпаемся в хорошем расположении духа, к серединя дня тихонечко всех ненавидим, а вечером готовы веселиться на полную. Такой сторителлинг делает все происходящее в кадре более реалистичным и понятным каждому. И это без учета юмора, чистого, не пошлого и по-настоящему смешного.
Каждый день мы сталкиваемся с какими-то сложностями, которые не являются чем-то серьезным, но ставят нас в тупик. Нам свойственно драматизировать, переживать на пустом месте, волноваться о том, в чем мы уверены. А вот режиссер Михановский, предлагает нам взглянуть на жизнь без всего этого и попробовать покрутить в голове мысль, что порой так намного проще и легче. Да, забывать о важном не стоит, но что сегодня является тем самым, важным - похороны или вокальный концерт в гостинной - решать только нам. ------ STRELKA-2019: Служба друг другу - счастье. Рецензия на фильм «ГИВ МИ ЛИБЕРТИ» ------ У независимого кино есть своё очарование. Снятые, как говорится в народе, на коленке, подобного рода картины априори должны быть успешны, если не в художественном плане, то хотя бы на уровне духовности. Автор вкладывает всего себя в фильм, а зритель - наслаждается этими эмоциями. а отсутствие автора в картине играет лишь в плюс, но зачастую - автор словно старается обмануть зрителя, углубляя его своим присутствием. Вот и Кирилл Михановский («Дубровский») через призму человеческой доброты, старается запутать зрителя, чтобы у него после просмотра «Гив ми либерти» осталось как можно больше тёплых воспоминаний. Однако, его картина лишний раз подтверждает, что независимое кино - не всегда хорошо.
Все персонажи фильма явно срисованы с живых людей, всех их режиссёр любит, каждый из них отражает его видение мира. Как и Вик, Кирилл Михановский - эмигрант. Он тоже помогал инвалидам, работая социальным водителем, он, как и его герой, видел больных, но счастливых и борющихся за жизнь людей. Режиссёр столкнулся с проблемами жизни человека далеко от своей родины. Можно уехать из России, но русскую душу выгнать из себя не получится никогда. Про всё это Михановский и рассказывает, стараясь очаровать всех и вся, из-за чего «Гив ми либерти» в итоге тонет под собственным весом претенциозности. Изначально лента идеально работает, её безумный, лёгкий темп и клиповый монтаж не дают заскучать, превращая обычные диалоги людей в автобусе в словесный экшен.
Говорят персонажи Михановского обо всем: о культуре, о расовых стереотипах, о жизни и смерти. Автобус становится своеобразной интернациональной зоной, в которой встречаются два таких разных, но, в тоже самое время, два таких похожих народа. В этом плане режиссёру удаётся рассуждать на тему жизни «за бугром». Куда бы человек не уехал, там его будут ждать те же проблемы, те же недовольства населения и те же социальные неравенства, как и на родине. Михановский визуально говорит, что человеческий эгоизм всегда будет преобладать над здравым смыслом. Все всегда хотят лучшего лишь для себя, трезво не оценивая жизнь вокруг. Персонажам фильма не хватает свободы потому, что её у них и так слишком много. Они задыхаются от неё, и режиссёр предлагает им глоток свежего воздуха - служба другим.
Несмотря на то, что большинство актёров в фильме - дебютанты, с актёрской игрой в «Гив ми либерти» всё в порядке. Большинство персонажей не просто присутствуют в кадре, они живут прямо в нём, актёры проживают своих героев. Особенно запоминается Максим Стоянов, его Дима - типичный упёртый гопник из региона, говоря стереотипами: знакомый каждому, кто хотя бы раз в России выходил гулять после двенадцати. Его кулаки вечно разбиты, а физическая сила - главное его достижение. Это прекрасно отражает сцена, в которой персонаж Стоянова старается открыть банку с соленьями, закрученную так плотно, что начинает казаться, что её даже выстрел из танка открутить не сможет. Работа с актёрами - пятьдесят процентов всего очарования фильма.
Режиссёр выбрал очень верный темп и стиль для своей картины. «Гив ми либерти» - независимое и простое поначалу кино, восхваляющее гуманизм, как основу человеческой природы. Счастье не где-то далеко, счастье там - где люди любят и поддерживают друг друга, живут не ради себя, а ради окружающих. И учитывая жанр роуд-муви, все эти мысли и идеи работали бы в контексте истории идеально, если бы не вторая половина фильма. Примерно с середины все события ленты начинают обретать чернушный окрас. Стереотипы начинают сыпаться на головы зрителей одни за другими. Повёрнутые на народных гуляниях, водке, изменах и на постоянных разборах с хулиганами русские - наиболее стереотипный, отдающий клюквой взгляд на русских от русского человека.
Американцы в картине Михановского и вовсе напоминают один ходячий анекдот, повторяющийся снова и снова десятки раз. Стереотипное поведение темнокожих, борющихся за американскую мечту, свои права и мечтающих о карьере в реп-сфере лишь убивает, а не углубляет образ человека в картине Михановского. Режиссёр бросает вызов стереотипам и старается вести свою собственную борьбу за гуманизм, делая всё вышеперечисленное формой исполнения, никак не высмеивая это по содержанию. Он пытается подавать персонажей смешными, живыми, добавляет в них нотки сатиры, но всё это нагружает картину до предела, из-за чего она в итоге и начинает разрушаться, превращаясь в набор красивых красок, смешанных в одно целое.
Американская картина с русской душой, эту самую душу как раз-таки где-то по ходу повествования и теряет. «Я знаю тебя, я знаю тебя и тебя» - говорит один из персонажей картины. Режиссёр прожил в Америке значительное время, он видел больных и здоровых, устремлённых к успеху людей. Он явно понимает, как устроен человеческий эгоизм и изо всех сил хочет избавить мир от него. Настоящая свобода - это служение другим. Кирилл Михановский рассуждает на эту тему лишь во второй половине фильма, из-за чего первая выглядит как одна большая, затянутая и не вписывающая в остальной хронометраж экспозиция. Когда зритель уже расслабился и начал получать удовольствие от прекрасного во всех отношениях роуд-муви, режиссёр выкидывает на сцену рояль из кустов.
Решение режиссёра увести историю в некий артхаус - губительно для картины. Более того, «Гив ми либерти» целиком и полностью не работает как артхаус. Фильм именно независимое авторское кино, а вовсе не артхаус. Это фильм со множеством художественных решений, имеющих логику и значение в истории лишь для режиссёра, но не для зрителя. И здесь стоит отметить, что несмотря на загубленный потенциал и общую претенциозность очаровательного «Гив ми либерти», режиссёру удалось попасть в точку. Массовая аудитория обожает подобное кино, она может не увидеть и половины заложенных в него мыслей, но останется так или иначе довольна им. Внимание масс редко приковывается к независимому кинематографу, но, к несчастью, когда такое случается, их взгляд падает не на что-то достойное, а, чаще всего, на загубленные сценарием ленты, вроде «Гив ми либерти».
«Гив ми либерти» - кино, весь свой хронометраж бегущее по очень тонкому льду, которое одним своим неверным шагом в итоге провалилось под лёд, опустившись на дно социальной молодёжной чернухи. Кирилл Михановский - фестивальный режиссёр, выращенный фестивалями разного рода престижности, они сформировали его, сделав мастером независимого кино, умеющего работать со съёмочной командой, актёрами и визуальным языком. Но то ли Михановскому так не везёт, то ли работать с содержанием он не умеет, но у него из раза в раз получаются любопытные, но крайне пустые картины. Свободы хочется дать зрителю, утомлённого очевидным символизмом «Гив ми либерти», а вовсе не персонажам картины.
|
Отзывы о фильме Гив ми либерти