Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Иногда любовь творит чудеса, и вскоре молодой девушке Кейт (Эмилия Кларк) предстоит это узнать. С тех пор, как в прошлое Рождество она чуть было не погибла, её вера в волшебство, собственные силы и всё хорошее в целом сильно пошатнулась. Кейт во всём ищет подвох, абсолютно не заботится о своём благополучии и почти ничему никогда не радуется. И всё же за этой мрачной маской и саркастичными улыбками скрывается несчастный человек, которому нужны не нравоучения от родных, а банальные тепло, любовь и ласка. И судьба дарит Кейт того, кто может ей это дать. Его зовут Том (Генри Голдинг), и именно благодаря ему это Рождество станет особенным и неповторимым, а вечно недовольная всем Кейт снова начнёт верить в чудеса. Еще фильм называется Прошлое рождество.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.724 (14 741)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (27 643)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия, Мелодрама, Романтический
Год выхода: 2019
Название фильма: Рождество на двоих
Иностранное название ленты: Last Christmas
Режиссеры: Пол Фиг
Актерский состав: Пэтти ЛюПон, Лидия Леонард, Генри Голдинг, Эмилия Кларк, Борис Исакович, Мишель Йео, Люси Миллер, Эмма Томпсон, Мэдисон Инголдсби, Ребекка Рут
Продолжительность фильма: 103 мин. / 01:43
Производство: США, Великобритания
Роли дублировали: Егор Васильев, Лариса Некипелова, Ирина Киреева, Юлия Яблонская, Юлия Горохова
Сценарий: Джордж Майкл, Эмма Томпсон, Bryony Kimmings
Продюсер: Дэвид Ливингстоун, Erik Baiers, Джесси Хендерсон
Оператор: Джон Шварцман
Композитор: Теодор Шапиро
Художник: Richard Hardy, Исона Ригау, Гари Фриман
Монтаж: Брент Уайт
Слоган: «Иногда любовь творит чудеса»
Сборы в США: $35 150 750
Сборы в мире: + $86 400 000 = $121 550 750
Сборы в России: $3 916 796
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 7 ноября 2019
Премьера в России: 5 декабря 2019, «UPI»
Середнячковый, но современный ромком ------ Создательницы: среди продюсеров Эмма Томпсон, Джесси Хендерсон и Сара Брэдшоу. Сценарий в основном написан Эммой Томпсон и Брайони Киммингс. Художницы Исона Ригау, Рени Эрлих Кэлфас и Раффаэлла Джованнетти.
Тест Бекдел: одназначный зачёт.
На шедевр, конечно, не тянет. Обычный Рождественский ромком с довольно предсказуемым финалом, но по-современному репрезентативный. Тут есть и межрасовые пары, и лесбиянки, и трансгендерная женщина, и мигранты, и люди с инвалидностью, и... кто-нибудь считает? Стремление уместить в фильм всё и всех порой выглядит искусственно, но лучше уж так, чем никак. Всё-таки мир гораздо более разнообразен, чем в классических ромкомах прошедших лет, и «Рождество на двоих» пытается это исправить. Неуклюже и не всегда удачно (Эмилия Кларк и Эмма Томпсон играют сербок? Здорово, но если топить за репрезентацию, то почему бы не пойти до конца и не найти актрис с сербскими корнями?), но пытается.
Женских персонажей здесь особенно много, и это как раз не выглядит натужно. Разумеется, у главной героини, как у многих женщин, есть подруга, сестра и мама. И почему бы ей не работать на женщину-босса? И не наблюдаться у женщины-кардиохирурга? И обсуждать с ними не только личную жизнь, но ещё и работу, клиентов, планы на будущее, здоровье, наконец. Всё это выглядит более чем логично, но вплоть до очень недавних времён режиссёрам и сценаристам, кажется, не приходило в голову, что такое бывает, и что про это тоже можно снимать кино. Кто не верит - окиньте мысленным взором хотя бы Топ-250 и посчитайте, сколько фильмов оттуда прошло бы тест Бекдел. Вывод: даёшь женских персонажей в фильмы любого жанра и качества!
По соотношению женских персонажей к мужским, ------ Скучно, посредственно и непонятно зачем ------ Это фильм обманка - трейлер завлекает вас рождественской атмосферой, но сам фильм снят так, словно кто-то просто хотел получить денег, завлекая в кинотеатр всех, кто хочет чуточку рождества.
Главная героиня - человек-катастрофа, чьё обаяние полностью перекрывают её поступки и поведение. Безответственная, неряшливая, плюющая на чувства друзей и с надуманным пшиком вместо моральной травмы, которая должна была по идеи объяснять, почему она ведёт себя кк ведёт.
Её любовный интерес - человек-бревно, милый, отзывчивый, немного чудной парень, непонятно за какие заслуги влюбившийся в полубомжа-полупьяницу. Он настолько идеален, что задаёшься вопросом, как он вообще существует и за какие грехи отправлен к героине.
Сюжет - посредственный. Режиссёрские приёмы - классические. Диалоги - не соответствую содержанию. Половину фильма вы будете бороться с чувством, что вы всё это уже видели, вторую половину - проверять свой билет, чтобы убедиться, не ошиблись ли вы залом и действительно ли смотрите рождественскую комедию-мелодраму, а не историю о том, как не надо жить.
За брови Эмилии Кларк и некоторое количество забавных шуток и интересных второстепенных персонажей. ------ Обычное скучноватое рождественское кинцо ------ Выбирал легкий фильм для просмотра с девушкой. Могу сказать что фильм реально где-то на 4 из 10, потому как да, - он немного смешной, немного про семейные конфликты выросших детей и постаревших родителей, немного про рождество, немного про романтику. ну и про доброту, сострадание - эта линия, пожалуй, единственная более-менее нормально получилась, но уровень даже этой линии - также как и всех остальных, не выходит из набора типичных клише.
Сюжетная линия опять же проста и банальна как у типичного рождественского фильма, она знакомится с мужчиной, он ей помогает, все круто.
Но при этом все показано настолько как-то не глубоко, поверхностно, что реально весь фильм ловишь себя на ощущении того, что половина происходящего - какая-то нереальная театральщина, а вторая - предсказуемая банальщина.
Есть фильмы, при просмотре которых ты вообще забываешь, что находишься в кинотеатре, настолько они увлекают. Но этот фильм не из таких. Абсолютно не увлекает, не вызывает ни малейшего сопереживания и сочувствия героине.
Героиня - также чуть ли не собирательный образ-клише антигероини: безвкусно одевается, стремно выглядит, прическа - ужас, скандалит с родственниками, злоупотребляет алкоголем, моментально влюбляется в образ некого парня, какбы случайно появившегося в ее жизни - по той причине, что в ее жизни у нее ничего не вызывает столь же ярких эмоций как романтические мечтания о парне.
Парень - реально образ, на который она повелась. Ведет себя несколько странно, - с одной стороны, создавая впечатление какого-то загадочного пикапщика, пытающийся непонятно зачем крепко влюбить в себя эту простушку, которая и так его воспринимает как светлый проблеск в ее скучной жизни, а с другой - так театрально и банально периодически появляясь в жизни героини, что очередное его внезапное появление вызывает ощущение фейспалма от уровня предсказуемости, банальности и неправдоподобной театральности. Там в конце конечно типа поясняется в чем суть его поведения, но это все равно не особо влияет на ощущение какой-то фальшивости всей этой сюжетной линии с парнем.
Да, разумеется, люди обычно не ожидают многого от рождественских фильмов, потому как все они более или менее одинаковы - много рождественской музыки, приятной атмосферы и теплых историй. Трейлер обещал многое из этого, но сам фильм не оправдал моих даже изначально невысоких ожиданий.
К тому же в фильме есть куча разных ляпов - типа вначале показывается действие в Югославии в 1999 году. Но Югославия к этому времени давно уже как распалась. Язык, на котором они говорят на протяжении всего фильма, - это не что иное, как какой-то грязный гибрид хорватского, русского и македонского. Кроме того, если они все родом из Хорватии, почему хорватский язык ее матери намного хуже, чем у ее отца? В этом смысле кастинг также был ужасным: балканский актер для отца, но английская актриса для матери?
За все хорошее, что в нем есть - это немного милой романтики, и сюжетная линия доброты/милосердия. Но смотреть бы я его мог рекомендовать только в качестве фона для поцелуев в кинотеатре. ------ Пустая трата времени ------ В последнее время выходит немного классических романтических комедий, в которых ещё недавно не чувствовалось недостатка. Были и рождественские фильмы. Возможно, многое проходит мимо меня, и это акцент моих интересов сместился в сторону маленьких экранов. Так или иначе, я решил вспомнить былое и получить удовольствие от интересного кино.
Подобные ленты лично я смотрю, чтобы, когда начнутся финальные титры, на душе стало тепло, и просто осталось приятное послевкусие. Тем более когда речь о любви и рождестве - классическая и почти беспроигрышная связка, изъезженная вдоль и поперёк тема, которая, тем не менее, никогда себя, наверное, не исчерпает.
Что же мы получаем по факту? Вначале действительно сюжет развивается предсказуемо и даже в некоторой степени интересно. Первые две трети хронометража чем-то напоминают так сильно любимую мной американскую адаптацию «Дрянной девчонки». Ровно та же история: отвязная, взбалмошная и немного пьющая, но очень симпатичная девушка не может разобраться в себе на фоне завязывающихся отношений с парнем.
Даже куча номеров обязательной программы в виде однополых и межрасовых отношений, проблем адаптации иммигрантов, расизма, мук бездомных, волонтёрства и прочей политической шелухи, типа брекзита, не портят фильм, потому что умело вплетены в канву повествования. Во всяком случае, не мешают настолько, чтобы напрягать.
Но нас интересует пара главных героев. Ты ждёшь какого-то развития их отношений, счастливого финала и поцелуя под омелой. Пускай это шаблоны и, как говорится, «ваши ожидания - это ваши проблемы», но, чёрт побери, я вполне справедливо и оправдано хотел получить хорошее настроение, а меня напрягли по итогу шизофренией, галлюцинациями и просто загрузили пустотой и неопределённостью, начисто убив весь смысл просмотра данного кино.
С одной стороны это грустно, с другой - можно было и бы догадаться, к чему всё идёт, хотя главный поворот сюжета всё же я считаю вполне оригинальным и в чём-то необычным, однако предсказать ход событий мне помешали заранее сформированные ожидания.
Но если отвлечься от того, что хотел увидеть я, тогда вообще непонятно, зачем смотреть этот фильм. В нём не остаётся ничего, кроме перечисленных выше элементов обязательной программы, ради которых, создаётся впечатление, и делалась лента. Если убрать романтическую линию и рождественский антураж, растворится всё. Все побочные персонажи настолько унылые, блёклые и просто несерьёзные, что выглядят предельно картонными и беспомощными, так как нужны исключительно для того, чтобы главная героиня сначала с ними поссорилась, а потом помирилась. Даже хозяйка магазина, где работает Кейт, одно из немногих условно симпатичных действующих лиц, начинает изображать сплошной гротеск в своём любовном увлечении, возникшем в сюжете неясно зачем.
Хочу отметить, несмотря на всё, что Эмилия Кларк отработала просто великолепно. Её героиня получилась живой, настоящей, интересной. В сценарии девушка прописана достаточно хорошо, её характер и постоянные циничные и ироничные, острые и едкие замечания, реплики украшают ленту и добавляют свой шарм. Но этого мало.
Короче, я не рекомендую тратить время на данное кино. ------ Сказка для взрослых ------ Рождественские фильмы всегда особенные. В них есть некий дух и посыл который заставляет тебя год за годом пересматривать их. А ещё, как правило, 90% таких фильмов семейные. «Рождество на двоих» же выбивается из общей картины и установленный ему возрастной рейтинг +13 как нельзя кстати это подтверждает.
Идя на этот фильм в кинотеатр мне хотелось ощутить магию Рождества и Нового года. Но увы, этому было не суждено сбыться, а всё от того, что Рождество здесь - далеко не самое главное событие.
Фильм на самом деле основан на песне «Last Christmas», которая то и дело звучит лейтмотивом. Кроме того в фильме звучат и другие песни Джорджа Майкла. Но та магия которая должна была возникать при звуках всеми знакомых песен была напрочь убита локализаторами. Зачем переводить известнейших хит?!
В картине присутствует весьма очевидная проблема с диалогами. Они вроде и не плохие - но не к месту. Возникают из ничего, что заставляет тебя теряться в догадках, о том что это только что было и почему они об этом заговорили.
Основной проблемой картины является перенасыщенность сюжетными линиями: тут вам и про эмиграцию, и про лгбт расскажут, сдобрив это всё нравоучением о моральных устоях в неидеальном реальном мире, добавят щепотку любви и конечно напомнят о том, как важно ценить жизнь. - Многовато для фильма, который идёт полтора часа, не правда ли?
Несмотря на всё вышеперечисленное фильм имеет ряд достоинств главными из которых являются исполнители главных ролей. Эмилия Кларк и Генри Голдинг сумели, опираясь на далеко не идеальный материал воплотить потрясающую задумку и передать зрителю свои эмоции.
Эмма Томпсон, к великому сожалению сыграла далеко не лучшую свою роль. Чересчур утрированная и немало раздражающая мама, абсолютно не раскрыта как персонаж.
Фильм очень красивый. Перед зрителем предстают улочки предрождественского Лондона, на которых и происходит большая часть событий фильма и которые просто радуют взгляд.
Откровенно говоря фильм кажется вполне неприглядным пока ты не досмотришь его до конца, и тогда буря эмоций обволакивает тебя словно пуховое одеяльце и ты проникаешься глубокой симпатией к героям и фильму в частности.
«Рождество на двоих» - отличный фильм для начала года, особенно если вы перестали верить в то, что магия - вокруг нас.
Фильм основан на одноимённой песне (1984) британского поп-дуэта Wham! (1982-1986), написанной его участником Джорджем Майклом.
|
Отзывы о фильме Рождество на двоих