Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В конце 2018 года фанаты мультсериала об Аватаре узнали о планах стриминговой компании Netflix по запуску работы над одноименным сериалом. И вот, спустя четыре года, съемки закончены и новая фантазийная картина выходит на экраны мира. Главный герой – мальчик Аанг, обладающий необычайной силой и способностями управлять всеми четырьмя стихиями воздуха. Его мир населяют не только фантастические твари и духи, но и четыре народа, предметом поклонения которых являются огонь, вода, земля и воздух. Много лет эти расы жили в гармонии, пока лорд огня не возжелал безграничной власти. Тогда-то Аангу пришлось бежать от наставников и скрыться на дне океана, где он проспал ровно 100 лет. Нашлись смельчаки, которые отыскали Аанга, ведь только он может вернуть равновесие и гармонию в мир стихий.
Разделы: Сериал, Боевик, Драма, Комедия, Приключения, Фэнтези
Коллекции: Netflix
Год выхода: 2024
Название фильма: Аватар: Легенда об Аанге
Иностранное название ленты: Avatar: The Last Airbender
Режиссеры: Майкл Гои, Джаббар Райсани, Розанна Лян
Актерский состав: Пол Ли, Мэттью Ян Кинг, Дэниэл Дэ Ким, Даллас Лю, Кен Люн, Иэн Аусли, Руй Искандар, Элизабет Ю, Киавентио, Гордон Кормье
Продолжительность фильма: 55 мин
Производство: США
Сценарий: Джошуа Хейл Фиалков, Audrey Wong Kennedy, Кристин Бойлэн
Продюсер: Кристин Бойлэн, Альберт Ким, Бонни Бенвик
Оператор: Стюарт Вилан, Майкл Гои, Майкл Бэлфри
Композитор: Такеши Фурукава
Художник: Andrew Budyk, Маршалл Макмахен, Майкл Вайли
Монтаж: Йен С. Тан, Дэвид Лебовитц, Джо Талбот Холл
Слоган: «Master your element»
Премьера в мире: 22 февраля 2024
'Адаптация под копирку' ------ Почти полностью создана живая адаптация сцены за сценой из мультсериала. Аанг лишен невинности и глубины, которые мы полюбили в 12-летнем главном герое; вместо этого он представлен как юношеский воин, типичный для молодежных романов.Персонажи лишены комических черт, которые определили их, что приводит к сценам, лишенным эмоциональности и чересчур мрачным.Режиссура кажется 'застывшей', персонажи жестко размещены и выдают экспозицию, вместо того чтобы динамично взаимодействовать с миром вокруг них.Множество ненужных изменений отвлекают от важных моментов, неожиданных откровений и развития персонажей, которые сделали оригинальный сериал настолько увлекательным.Визуальные эффекты и боевые сцены на уровне, но они не должны быть единственным фокусом производства с таким значительным бюджетом. ------ Театр на Изумрудном Острове. ------ Возложил слишком большие надежды на экранизацию прекрасной истории, от чего разочаровался сильнее обычного. 'За' к просмотру (всё же нельзя обесценивать труд).1. Работа с декорациями невероятно удивила – сеттинг каждого народа не только воспроизведен на экран с детальной точностью, но стараниями художников в разы обогатился. Хочется детально рассматривать Великий город ОмаШу, пестрые залы Хозяина Огня, и необычные храмы воздуха. Хотя местами прослеживается 'пластмассовость'. 2. VFX магии очень натуралистичен – именно так я и представлял в голове магию воды, земли, огня и воздуха, играясь с друзьями после школы. 3. Большое количество оммажей мизансцен из оригинального мульт-сериала. От сцены к сцене тебя переполняют эмоции от того, что картинка обрела выпуклость. Если смотреть их вырезками или пересобрать в отдельный тизер/трейлер, может показаться, что это всё та же история, повторенная живыми актёрами. Однако...'Против' к просмотру. 1. Главный недостаток, который мог показаться новым или не сильно знакомым с историей зрителям интересным/новаторским – это смешивание филлерных эпизодов с сюжетообразующими. Если упрощать(чего, наверно, добивались авторы), то это некий Франкенштейн: собранный из трупов разных историй в один несуразный комок. С одной стороны, как преданный фанат, ты соглашаешься с таким решением. Но по ходу серии у тебя просто не хватает сил смотреть от невероятного количества рваных швов. И, если отойти подальше и посмотреть на это общим взглядом, то можно отчётливо увидеть в одной серии осколки как минимум трёх. При чем, это не органично измельченные и перемешанные песчинки разных историй. Это буквально огромные куски, составленные в единый 'пазл' – убита вся поэтичность. 2. Вытекает из первого. Пройдя через такую мясорубку, сложно сохранить и мотивации героев. Оригинальный сюжет даёт зрителю четкую, массивную и абсолютную мотивацию для главных героев. Здесь же странная попытка отсрочить или разбить на этапы/под части нависшую перед миром угрозу. Это не только путает, но и не даёт проникнуться к героям и их трагедии. Авторы не говорят прямо со зрителям, а ходят как бы около. 3. Детали. Можно меня смело назвать 'душнилой', но дьявол кроется именно тут. При всей похожести(за что безусловный респект), нюансы, изменённые авторами, разрушают эту схожесть. Реакции героев, их фразы и действия, если не кардинально, то сильно меняют их характер. Нелепые шутки Року, странные действия Аанга, нарушение оригинального лора(мы изменили логику мира, а вы не заметили). Может слишком категорично звучит, но в сравнении с засмотренным до дыр и выученным по-фразно оригинальным сериалом, такие изменения кажутся просто не уместными. Итого. Кринжуя с каждой сценой, я ощутил себя на одной скамье с героями в театре на Изумрудном Острове. Да, автор явно навёл справки, но к реальности отношения это не имело. Суюки: 'А спецэффекты ничего!..' 2 из 10 ------ «Когда мир больше всего нуждался в нём… Он вернулся» ------ Из покон веков люди любили бросаться в крайности, и экранизации известных произведений подобное также коснулось. В глазах зрителя будет либо 'лучшая экранизация из когда-либо существовавших', либо же 'скучная посредственность'. И, к сожалению, адаптация 'Аватара: Последнего мага воздуха' от Нетфликса заранее был помещён в рамку второго варианта. Не в последнюю очередь - из-за очень странных новостей от самих создателей шоу, а также оценок от профессиональных критиков. Как же дела обстоят на самом деле?Что же, здесь всё не так плохо, как могло показаться. Для начала, всё, что касается технической части сериала, выполнено на достойном уровне. Да, пару раз зелёнка бросалась в глаза, но это происходило не так часто, да и постановка экшна в этот раз вышла на уровне. Дизайны костюмы, подбор актёров и локаций, какие-то мелкие детали и декорации - всё на приличном уровне. Касательно самих актёрских работ - где-то они были особенно удачны (вроде того же Сокки, Айро или Зуко), а где-то - довольно посредственные (та же Катара), однако никаких серьёзных проблем или мискаста в сериале нет.Проблема кроется в другом - в темпе. Как бы вы не относились к филлерным эпизодам - особенно в первом сезоне, - они позволяли укрепить как отношения между героями, так и их достижение. Моменты отдыха и тишины всегда нужны подобным проектам. И именно здесь версия сериала от Нетфликса наступает на грабли. Попытки уместить все сюжетные линии и событии кучи серий в одной небольшой арке приводят к тому, что зритель банально не успевает вдоволь прочувствоваться происходящим на экране, ибо ему надо следить ещё за пятью подсюжетами за раз.Самое худшее, что приносит с собой проблемы темпа - это химия между командой Аватара. Каждому из её членов выделяют свою сюжетную арку. И это не плохо, однако каждый герой проходит её в одиночку. Из-за этого различных шутеек и микро-конфликтов между ребятами не происходит, и той самой ламповой атмосферы дружной команды не возникает. Да, Аанг, Катара и Сокка ведут себя, как друзья, но в их отношениях не хватает веса, не хватает того времени и тех тонкостей, что были в мультсериале.Причём создатели сериала могут создавать неплохи нововведения в старый сюжет, позволяющие красиво раскрыть характер героев. И посему кажется странным, что они, имея столько возможностей, решают просто свалить всё в кучу и попробовать из этого сделать кашу. Хотя, стоит признать - каша, по итогу, вышла неплохой.Аватар от Нетфликса является в целом сносной экранизацией культового мультсериала. Характеры персонажей остаются теми же; центральные темы - тоже; даже юмор местами проскакивает отменный. И если зритель ранее не смотрел оригинальный проект, то из адаптации он в принципе поймёт, в чём зарыта магия Аватара. И, возможно, он даже не заметит некоторых странностей в плане темпа и перегруженности. Однако они всё ещё есть, и, сдаётся мне, именно они станут краеугольным камнем для фанатов и хейтеров проекта.6 из 10 ------ Лучше, чем у Шьямалана ------ Больше четырёх лет я ждал экранизацию мультсериала «Аватар: последний маг воздуха», который искренне полюбил после первого же просмотра много лет назад. И вот, нестабильные в своем качестве Netflix его выпустили. Чтобы не ходить вокруг да около сразу опишу все минусы и плюсы данного сериала.ПлюсыПерсонажи. Больше всего я переживал за четырех персонажей и за то, как их смогут перенести на экран. Азула, Сокка, Айро и Зуко. И если на счет первой мы поговорим чуть позже, то три следующих получились действительно хорошо. Я искренне поверил в химию дяди Айро, того самого душевного Айро со своим безудержным племянником. Не только образы героев отлично переложены из мультипликации в сериал, но и их характеры, взаимодействие. Сокка по-настоящему мой любимчик как в мультсериале, так и здесь. Словно скопированный и превращенный в свою 3D версию, он такой же сварливый пессимист, в стремлении что-нибудь поесть и всегда отшутиться. В целом большинство персонажей перенесено с должным уважением и хорошо адаптированы для лайв-экшена. Поэтому почти весь каст я могу назвать идеальным (но только почти)Визуал. К этой категории я хочу отнести все сразу. Операторскую работу, костюмы, декорации и спецэффекты. Все сделано по-голливудски неплохо и с должным вниманием к деталям. Сюда же можно отнести и визуализацию Аппы и Момо. Настолько живые эмоции у этих 3D зверушек, что к ним действительно проникаешься. Изображение магии стихий не всегда было идеальным, именно с точки зрения динамики. Но визуально (особенно огненная стихия) были показаны впечатляюще. Собственно, как и весь экшен в сериале. Музыка. Перенести из оригинала всю музыку, адаптировав ее и сделав эпичнее – это самое мудрое решение, которое можно было себе представить. МинусыПерсонажи. А вот возвращаемся к Азуле. Стоит отметить, что ее в принципе не должно было быть в данном сезоне. Но введу условности, что это адаптация, а не дословная экранизации, ее ввели раньше времени в историю и увы – зря. Я не верил ни секунды в этого персонажа. Кто такая Азула в оригинале? Умная, жестокая и расчетливая истинная наследница своего отца, Лорда Огня. Неудержимая и смертоносная как молния. Является ли она таковой здесь? Увы нет. Надеюсь, этот огрех будет серьезно переработан в будущем сезоне, где в оригинале она и появилась впервые. Не отходя далеко – Мэй и Тай Ли. Подруги и спутницы в погоне за Аватаром Азулы. Если визуально Тай Ли еще терпима, то Мэй, уж простите, но это абсолютный мискаст. А с их характерами не справились обе актрисы. Но опять же, как и Азулы, их не должно было здесь быть и раскрывать нам, по сути, в данном сезоне было нечего. Посмотрим, что будет дальше. Аппа и Момо. Почему это в минусах, если я отметил их в плюсах? Потому что здесь создатели сериала допустили фатальную ошибку. Они катастрофически уменьшили их роль в сериале, что еще скажется дальше, ведь тот же Аппа не просто летающий зубр. Это лучший друг Аватара и это важный элемент истории, особенно в оригинальном втором сезоне. Аватар АангЯ решил вынести данного персонажа за пределы плюсов и минусов по одной причине. Это не плохо перенесенный персонаж. Но это не тот Аанг, которого мы знаем и любим. Более серьезный и вдумчивый, он словно сомневающийся, растерянный взрослый монах, запертый в теле ребенка. Тогда как в оригинале это был безудержный и свободный, словно ветер мальчишка, которому рано пришлось повзрослеть. И если внешне это действительно стопроцентное попадание в образ, то характер мульт-версии мне был и остается ближе.Вывод.Есть еще много как недочётов, так и достоинств данной адаптации, которые можно было бы разобрать на примере изменений сюжетных арок (не критичных, но все же), или отсутствие некоторых ключевых персонажей оригинала (продавец капусты на месте – расслабьтесь). Но я увидел реальное желание создателей с уважением отнестись к первоисточнику, но сделав историю более взрослой, как это стало в оригинале к третьему сезону. Это достойная адаптация, которая дает кредит доверия на следующие сезоны, но не без недостатков. И в действительности самый серьезный недостаток только один – персонаж Азулы. Остальное имеет право на существование именно в такой форме. Подождем второго сезона и увидим, насколько хорошо они справятся с исправлением ошибок, и не допустят ли новые. Ведь впереди нас ждет Слепой Бандит. 7,5 из 10 ------ Вода, земля, огонь, Netflix ------ Можно составить длинный список, почему эту адаптацию нельзя назвать хорошей, но так или иначе все его пункты сведутся к одному простому ответу. Потому что таков подход Netflix. И нет, дело даже не в том, что Омашу превратили в индусский город, королю нацепили тюрбан, а двое влюбленных, создавших сеть тоннелей под горой, оказались двумя девушками. Много что подверглось изменениям по сравнению с оригинальным мультсериалом, но это и не всегда плохо. Взять ту же историю изгнания Зуко, сюжетный твист с отрядом №41 не может не расчувствовать зрителя. К сожалению, беда адаптации в том, что таких эмоциональных моментов в сериале попросту больше нет. Как зритель может верить происходящему, если не верят сами актеры? Исполнители ролей Катары и Аанга, откровенно говоря, просто не справились с этой задачей. Не справились и многие другие члены съемочной команды: мыльные кадры, лица крупным планом на протяжении половины экранного времени эпизода, ужасный желтый цветокор. Да и сценарные телепортации с места на место, убившие дух приключений, в эту же копилку. В общем и целом говоря, здесь просто не на что смотреть. На выходе же получается этакая бессмысленная пустышка. Эту историю никто не хотел рассказывать, будем честны, актуальность здесь и вправду стоит под огромным знаком вопроса. Едва ли адаптацию на реальной сцене с реальными актерами можно сравнить с мультсериалом, но в чем уступает один, так или иначе побеждает другой. Планка, конечно, была очень высока, и чуда не случилось.Но почему же проект с таким внушительным бюджетом (120 млн долларов, для сравнения, у финального сезона Game of Thrones и то меньше) не оправдал своих ожиданий? Ну, хотя бы потому, что стратегия Netflix - маркетинг, а не производство. Отсюда огромные рекламы на «сфере» Лас-Вегаса и крайне скудный продукт на выходе.Очень жаль, что любимый мультсериал детства стал еще одним печальным пополнением в списке неудачных адаптаций от Netflix. 2 из 10
В амплуа исполнительных продюсеров и шоураннеров сначала выступали Майкл Данте ДиМартино и Брайан Кониецко, создатели оригинального мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге» (2004-2008), однако вскоре они проект покинули, решив, что компания «Netflix» не выполняет своего обещания не препятствовать тому, каким они собираются сделать этот ремейк.
|
Отзывы о фильме Аватар: Легенда об Аанге